« Назад 17.08.2013 21:09 Содержание статьи:
Конфигурация ЗУП 3.0 разработана в режиме «Управляемого приложения» платформы «1С:Предприятие 8.2» и использует его новые возможности, а именно:
Программа поддерживает работу, как в традиционном режиме «офлайн», так и через Интернет. Сравнивая конфигурации «Зарплата и управление персоналом» редакции 2.5 и «Зарплата и управление персоналом» редакции 3.0, можно выделить новые возможности, которые описаны ниже. 1. Повышены эффективность и удобство работы. Переключаться среди разделов учета в программе теперь можно при помощи закладок, которые имеют соответствующие названия и наглядные пиктограммы (рис.1), что значительно упрощает навигацию. В каждом разделе существует панель навигации, при помощи которой можно открыть журналы документов и необходимые справочники. Теперь пользователь самостоятельно может настроить состав объектов в панели навигации, в зависимости от своих предпочтений. Начало работы с программой осуществляется из раздела «Рабочий стол» (рис.1), на него можно вывести журналы и справочники, которые чаще используют. Рис.1 Еще одно преимущество заключается в том, что внешний вид формы почти любого документа или справочника можно с легкостью изменить в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, есть возможность скрыть закладки, которые не используются, либо порядок расположения полей можно изменить. Внесенные изменения можно передать другим пользователям. Проверяя правильность заполнения документа, в программе выделяется тот реквизит, в котором пользователь допустил ошибку, и сообщается, в чем заключается данная ошибка. Рис.2 Кнопка «История», отображенная на рисунке 3, позволяет посмотреть список недавно созданных или отредактированных документов. Рис.3 Пользователь имеет возможность получить ссылку для каждого объекта информационной базы (например, справочника, документа, журнала и т. п.), с помощью которой любой другой пользователь, имеющий доступ к данной информационной базе, может легко, быстро и безошибочно найти нужный объект. Рис.4 Документы, справочники, отчеты и иные объекты, которые наиболее часто используются в работе программы, можно добавить в раздел "Избранное", что также помогает сократить время на их поиск. Рис.5 Для создания новых документов пользователь может настроить удобный для себя режим, т.е. документы будут открываться на отдельных закладках в общем окне либо в отдельных окнах. 2. Развита функциональность учета заработной платы. Теперь в программе существует возможность выбрать, в зависимости от особенностей предприятия, используемую функциональность программы. В результате выбранных функций изменяется не только интерфейс, а также состав доступных полей, команд, документов, некоторые объекты информационной базы создаются автоматически (начисления и т. п.). Данную настройку в программе можно сделать и в начале работы (при помощи специального помощника), и в процессе работы с программой. Нет необходимости теперь дублировать «кадровые» и «расчетные» документы. К примеру, на рисунке 6 представлен документ «Командировка», с которым предполагается работа сотрудника как кадровой, так и расчетной службы. Рис.6 Также и факт увольнения работника организации регистрируется только одним документом «Увольнение», в котором также производится полный расчет при увольнении. В ознакомительной версии не реализована полноценная система ограничений прав доступа по профилям пользователей. Теперь вид занятости сотрудника (основное место работы или совместительство) задается не в справочнике «Сотрудники», а в кадровых документах. Вследствие этого, изменение вида занятости нужно оформлять в программе не с помощью создания нового сотрудника организации и вводом документов увольнения и приема, а с помощью ввода документа кадрового перевода (текущего сотрудника), в котором необходимо указать новый вид занятости. Рис.7 Усовершенствована работа со штатным расписанием. Реализована возможность хранения версий штатного расписания, которые не используются. Новые версии штатного расписания теперь можно утвердить с помощью специального документа. Наконец, основные и дополнительные начисления объединены, и теперь все начисления, которые используются, хранятся в одном справочнике (рис.8). Рис.8 Настройка вытесняющих и ведущих начислений стала более простая и понятная пользователям (рис.9). Настраивая расчетную базу, есть возможность указать базовый период произвольной длительности.
Рис.9 Теперь можно настраивать собственный шаблон документа для ввода значений показателей в зависимости от их прикладного значения. Появилась возможность использовать несколько различных производственных календарей, например, при необходимости ведения учета по различным подразделениям предприятия, находяшимся в регионах, в которых отличается состав утвержденных праздничных дней. В текущей версии для документов учета рабочего времени появилась возможность ввода документов-исправлений. Появились изменения в регистрации стандартных вычетов по НДФЛ. В ЗУП 3.0 усовершенствовали данный механизм. Теперь для их назначения, изменения и прекращения предназначен специализированный документ «Заявление на вычеты по НДФЛ». Рис.10 Изменен механизм работы документа начисления зарплаты. К примеру, появилась возможность исправлять результаты расчета с использованием автоматического пересчета зависимых результатов и отменять внесенные исправления. Стал более удобным механизм расчета страховых взносов. Он теперь производится в одном документе «Начисление зарплаты» одновременно с расчетом зарплаты. Рис.11 Улучшены формы ввода, получения и хранения информации, используемой для расчета среднего заработка, настройки теперь стали наиболее понятными. Теперь учет заработной платы ведется в разрезе рабочих мест, т. е. появилась возможность формирования расчетных ведомостей по подразделениям. Для одного сотрудника можно производить выплату зарплаты отдельно по различным подразделениям. По физическим лицам, которые не являются сотрудниками по трудовому договору:оформлены по договорам ГПХ, бывшие сотрудники, акционеры, также усовершенствовано ведение учета. Можно регистрировать доходы физических лиц, которые не являются сотрудниками предприятия, а также исчислять налоги и взносы с данных доходов. Появилась возможность рассчитывать аванс процентом от тарифа сотрудника. Значительно расширился перечень мест по выплате зарплаты. Теперь кроме выплаты зарплаты через кассу и перечисления на карточку возможна выдача через раздатчика и перечисление на указанный работником счет. Реализована возможность выплат через различные кассы. Улучшен механизм работы с лицевыми банковскими счетами сотрудников. Место выплаты можно настроить вплоть до конкретного сотрудника. Рис.12 Появилась возможность указывать порядок выплаты в расчетных документах (начисление по больничному, отпуск и т. п.), что влияет на заполнение ведомостей и на учет НДФЛ. Рис.13 Функциональность учета займов сотрудников теперь расширена. К примеру, есть возможность отразить выдачу займа траншами, а его погашение дифференцированными или аннуитетными платежами. Рабочее место подготовки данных персонифицированного учета в ПФР было усовершенствовано. Рис.14 Изменен порядок отражения зарплаты в бухгалтерском учете. Результаты расчета производятся в виде данных в разрезе способов отражения в бухучете, а не в виде проводок, необходимых для выгрузки в бухгалтерскую программу и сформированных с учетом ее плана счетов. После этого текущие данные можно использовать для загрузки в любую программу бухгалтерского учета. Преобразовать их в проводки необходимо уже на стороне такой программы (это должно быть предусмотрено). Рис.15 Хотелось бы дополнить, что в финальной версии конфигурации планируется реализовать функционал ввода начислений за сверхурочные часы, за работу в праздничные и выходные дни, составления графика отпусков, отчетность общего воинского учета, сохранение среднего заработка на время трудоустройства.
Аналитик компании «ИТС КОНСУЛЬТАНТ», Медведева Мария КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |